0КорзинаПусто0 руб.
Товары в корзине
корзина пуста
Конвейерная лента по ГОСТ 20-2018 и DIN 22102
Конвейерная лента по ГОСТ 20-2018 и DIN 22102

Футеровка барабанов

Футеровка барабанов

Футеровка барабанов

Футеровка барабанов ленточных конвейеров

Что такое футеровка приводного барабана конвейера

Футеровка приводных барабанов ленточного конвейера - это покрытие обечайки барабана специальными материалами (резиновая футеровка с протектором, керамическая футеровка, комбинация резины и керамики, полиуретан и т.п.), повышающими его сцепление с конвейерной лентой. Футеровка барабанов конвейеров увеличивает тяговое усилие на приводном барабана, значительно продлевает срок службы конвейерной ленты, предотвращая ее проскальзыванию в обводнённых условия и способстует прямолинейности хода ленты.

Используя футеровку для барабанов вы инвестируете в безаварийную эксплуатацию конвейеров, и увеличиваете рентабельность своего производства.

Увеличение натяжения конвейерной ленты с целью компенсации недостаточного тягового усилия барабана без футеровки, может уменьшить желобообразование и несущую способность конвейерной ленты, в то время как футерованный барабан позволяет эксплуатировать конвейерную ленту с меньшим натяжением, что увеличивает срок ее службы и повышает производительность конвейера.

Основные преимущества футеровки барабанов

  • Отсутствие пробуксовки на футерованном приводном барабане уменьшает износ нижней обкладки конвейерной ленты.

  • При сильном обводнении и загрязнении протектор футеровки позволяет удалять воду и грязь из зоны контакта ленты с барабаном, обеспечивая надежную передачу тягового усилия.

  • При отсутствии футеровки налипание грязи или обледенение барабана при низких температурах приводит к сходу ленты с конвейера и повреждению резиновых бортов.

  • Футеровка барабана защищает металлическую обечайку от абразивного износа и коррозии, уменьшает нагрузку на подшипниковые узлы транспортера.

Средние коэффициенты сцепления поверхности приводного барабана с конвейерной лентой

Приведенные значения наглядно показывают эффективность применения фрикционных покрытий на приводных барабанах ленточных конвейеров.

Из таблицы мы видим, что барабаны без футеровки в обводненных условиях эксплуатации имеют очень низкий коэффициент сцепления с конвейерной лентой, что неизбежно приведет к пробуксовкам или даже к абсолютной невозможности эксплуатации конвейера.

Условия эксплуатации Сталь Резина Керамика
Сухо 0,35-0,40 0,40-0,45 0,75-0,85
Мокро 0,10-0,15 0,33-0,38 0,50-0,80
Мокро и грязно 0,05-0,10 0,22-0,30 0,45-0,55

¹ Коэффициенты сцепления приведены в соответствии с DIN 22101

Технология выполнения футеровки барабанов

Существует 3 основных способа монтажа футеровки барабанов: футеровка барабанов методом холодной вулканизации, футеровка барабанов методом горячей вулканизации в автоклаве с последующей проточкой и нарезкой протектора, футеровка барабана механическим способом. Каждый их них имеет свои преимущества и ограничения. Например, возможность футеровки барабанов методом горячей вулканизации ограничивается их максимальными размерами, которые можно поместить в автоклав. Футеровка методом холодной вулканизации лишена этого недостатка и поэтому более распространена, а из механической футеровки барабанов наиболее популярна быстрозаменяемая футеровка на приварных направляющих.

  • Футеровка барабанов монтируемая методом холодной вулканизации - футерование барабанов ленточных конвейеров путем приклеивания к нему специальных резиновых или резинокерамических пластин с помощью двухкомпонентных клеящих систем.

    Преимущество метода в его доступности и возможности выбора футеровочного покрытия с любыми физико-механическими свойствами - твердость по Шору А, эластичность, потери объема при истирании, прочность на разрыв, маслостойкость, антистатичность, негорючесть, рисунок протектора, наличие и процентное соотношение керамических элементов и т.п.

  • Футеровка барабанов методом горячей вулканизации в автоклаве (выполняется в заводских условиях)

  • Футеровка барабанов монтируемая механическим способом на болтах типа DRIVE-LAG или с помощью сварки - футеровка на направляющих типа SLIDE-LAG (приварная быстрозаменяемая футеровка) и несъемная сварная футеровка типа QWERT

¹ Мы поставляем футеровочные материалы для любой технологии, а также клей, праймер, очиститель и инструмент.

² Хотите заказать услугу по футеровке - обращайтесь к нашим консультантам - мы рассмотрим возможность выезда к вам на производство.

Как выбрать толщину резины футеровки барабана в зависимости от диаметра

Диаметр барабана Толщина футеровки барабана
<200 6 мм, 8 мм
200-320 8 мм, 10 мм, 12 мм
320-500  10 мм, 12 мм
500-800 10 мм, 12 мм, 15 мм
>800 12 мм, 15 мм
>1000 12 мм, 15 мм, 20 мм
>1200 15 мм, 20 мм, 25 мм

Обратите внимание: кроме толщины резиновой футеровки также важна ее твёрдость по Шору А.

Для барабанов среднего диаметра рекомендуется футеровка твердостью по Шору 60-65А, для барабанов большого диаметра и на конвейерах с сильным натяжением ленты рекомендуется футеровка твёрдостью по Шору 65-70А

Этапы процесса футеровки барабанов с помощью клея для холодной вулканизации

local_library

1. Подготовка поверхности барабана

Поверхность барабана необходимо очистить от ржавчины или остатков старой футеровки и придать металлу шероховатость. Для этого используйте зачистные диски и УШМ (болгарку).

Для достижения качественной связи резина-металл при холодной вулканизации требуется идеально чистая поверхность барабана с шероховатостью 30-45 мкм

local_library

2. Обезжиривание металла

После зачистки поверхности ее необходимо тщательно обезжирить специальным очистителем типа R4, CCS. Никогда не используйте ацетон или растворители типа 646, 647 и т.п. От качественной подготовки поверхности зависит прочность приклеивания футеровки на барабан.

local_library

3. Нанесение грунтовки для металла - праймера

Для улучшения сцепления резины с металлом и стойкости футеровки барабанов к динамическим нагрузками требуется предварительное грунтование поверхности барабана специальным праймером - активатором сцепления резина-металл.

Для каждого клея предусмотрен соответствующий праймер. Предварительно праймер тщательно вымешивается перед применением в течении 1-2 мин., а затем наносится кистью из натуральной щетины на поверхность барабана одним тонким слоем.

Средний расход праймера на 1 квадратный метр поверхности - 180-200 мл. После нанесения праймера на металл ему необходимо дать высохнуть минимум 60 мин при температуре >20 град. С или минимум 120 мин при более низкой температуре.

Избегайте при выполнении работ температуры ниже "точки росы" (образования конденсационной влаги) Для этого температура поверхности барабана и температура праймера, клея, футеровочной резины должны быть примерно одинаковыми.

local_library

4. Подготовка (раскрой) футеровочной пластины

Выкраиваем размер футеровочной пластины по размеру барабана следующим образом: длина пластины = (D барабана + толщина резины) х3,14 + 70 мм ; ширина пластины = длина обечайки барабана + 50 мм.

Если пластина имеет контактный клеящий слой защищенный пленкой, то дополнительной подготовки не требуется, если пластина не имеет клеящего слоя - необходимо придать поверхности резины шероховатость с помощью твердосплавного или лепесткового диска и УШМ.

Для недопущения пережигания резины используйте болгарку с регулируемым числом оборотов - не более 4000 об./мин.

local_library

5. Приготовление двухкомпонентного клеящего состава

Футеровка барабанов методом холодной вулканизации выполняется с помощью двухкомпонентных клеящих составов.

Клей поставляется в комплекте с отвердителем и активируется непосредственно перед выполнением работ путем добавления содержимого флакона отвердителя в банку с клеем и тщательного перемешивания (сначала рекомендуется хорошо перемешать клей в банке без добавления отвердителя минимум 1-2 минуты, затем, добавить отвердитель и еще раз тщательно перемешать).

Полученную смесь необходимо использовать в течении двух часов (время живучести клея).

local_library

6. Нанесение клея для холодной вулканизации

На покрытую праймером поверхность барабана и на подготовленную поверхность резиновой футеровки нанесите один слой смеси клея с отвердителем. Этот грунтовочный слой клея должен полностью высохнуть (минимум 30 мин. при температуре >20 град. С, или минимум 60 минут при более низкой температуре).

Если резина имеет специальный клеящий слой CN, BL необходимости нанесения грунтовочного слоя клея нет, в этом случае наносим первый слой клея только на поверхность барабана.

После полного высыхания первого грунтовочного слоя наносим второй слой смеси клея с отвердителем на поверхность барабана и на подготовленную резиновую пластину. Даем этому слою высохнуть до состояния легкой липкости (проверка тыльной стороной пальца), прикладываем резиновую пластину на барабан ровно по разметочной линии и накатываем, прибивая от середины к краям с помощью резинового молотка.

local_library

7. Стыковой зазор на футеровке

Стыковой зазор на футеровке барабана можно заполнить специальными полосами с двусторонним контактным слоем, наклеивая их послойно до полного заполнения зазора, заполнить с помощью экструдера или полиуретановой пасты, а также выполнить стык-в-стык или внахлест.

local_library

8. Завершение работы

После окончания заполнения стыкового зазора или формирования нахлестного стыка на футеровке, дайте некоторое время на полимеризацию материалов. Затем, обрежьте выступающую резину под углом 45° на торцах барабана и лишнюю резину или компаунд на стыковом зазоре с помощью ножа, а после этого выполните шлифовку лепестковым или твердосплавным диском для резины.

Наши квалифицированные специалисты с многолетним опытом работы на конвейерном транспорте выполняют футерование барабанов конвейеров по технологии холодной вулканизации и механическим способом с выездом на предприятия заказчика (при достаточном объёме работ)

Пример выполнения работы по футеровке барабана в условиях цеха

Футерование приводного барабана

Футеровка приводного барабана

Подготовка поверхности для футеровки барабана с помощью угловой шлифовальной машинки

Футеровка приводного барабана - грунтовка праймер

Футеровка барабана - грунтование поверхности

Для лучшего сцепления футеровочной резины с металлом применяют праймер

Футеровка приводного барабана - нанесение клея

Футеровка барабана - нанесение клея

Клей наносится одновременно на поверхность барабана и на футеровочную резину

Футеровка приводного барабана - заделка стыкового зазора

Футеровка барабана - стыковой зазор

Стыковой зазор на футеровке барабана методом "внахлест" с последующей шлифовкой места соединения

Основные виды футеровки барабанов

Для выбора оптимального типа, толщины и физико-механических свойств футеровки вы всегда можете обратиться к нашим специалистам. Также, мы предоставляем подробные инструкции с футеровочными пластинами и клеящими составами и техническую поддержку для правильного монтажа футеровки.
Резиновая футеровка приводного барабана

Резиновая рулонная футеровка приводного барабана

Футеровочная резина с потектором приклеена на барабан методом холодной вулканизации

Резиновая полосовая футеровка барабана Strip Lag

Резиновая полосовая футеровка приводного барабана

Самый экономичный вариант резиновой футеровки с минимальным отходом материала

Резиновая футерование приводного барабана горячим способом

Футеровка приводного барабана в автоклаве

Футеровка выполнена методом горячей вулканизации с последующей проточкой и нарезкой протектора

Резинокерамическая футеровка барабана

Футеровка приводного барабана резинокерамика

Резинокерамическая футеровка приводного барабана приклеена методом холодной вулканизации

Футеровка барабана Drive Lag

Футеровка приводного барабана Drive Lag

Это профилированные футеровочные пластины шириной 140 мм, состоящие из двух 70 мм сегментов

Футеровка барабана Slide Lag

Футеровка приводного барабана Slide Lag

Быстрозаменяема футеровка барабана на приварных направляющих - лучшее решение для норийных барабанов зерновых элеваторов

Материалы для футеровки барабанов методом холодной вулканизации

  • резиновая футеровка барабанов
  • клей для холодной вулканизации двухкомпонентный
  • праймер для металла
  • специальный очиститель
  • компаунд для заделки стыкового зазора T2 Compaund или паста-компаунд или полосы для заполнения зазора с двусторонним контактным слоем

Ручной инструмент для футеровки барабанов

  • рулетка
  • разметочный шнур
  • нож для резины
  • УШМ
  • УШМ с регулируемым числом оборотов для резины
  • абразивный диск для металла
  • твердосплавный абразивный диск для резины
  • лепестковый абразивный диск
  • машинка для нарезки протектора Rubber Cut
  • Экструдер T2 Compaund Master
Пожалуйста, обратитесь к нашим консультантам для получения дополнительной информации по футеровке барабанов, заказа услуг по футерованию барабанов с выездом или в нашем цеху, а также для приобретения материалов и инструмента для самостоятельного выполнения работ.
Отдел продаж
+7 495 133-95-28
Мы всегда готовы оказать техническую поддержку в рамках нашей компетенции. Вы можете связаться с отделом продаж по телефону в рабочее время или по электронной почте круглосуточно
Flexco соединители конвейерных лент, скребки очистители, компоненты для конвейера
NILOS TL-T70, T60 TOPGUM клей для склейки транспортерной ленты
Мы используем файлы cookie, чтобы сайт был лучше для вас.