Футеровка барабанов
Футеровка барабанов ленточных конвейеров
- Что такое футеровка приводного барабана конвейера
- Основные преимущества футеровки барабанов
- Средние коэффициенты сцепления поверхности приводного барабана с конвейерной лентой
- Технология выполнения футеровки барабанов
- Как выбрать толщину резины футеровки барабана в зависимости от диаметра
- Этапы процесса футеровки барабанов с помощью клея для холодной вулканизации
- Пример выполнения работы по футеровке барабана в условиях цеха
- Основные виды футеровки барабанов
- Резиновая рулонная футеровка приводного барабана
- Резиновая полосовая футеровка приводного барабана
- Футеровка приводного барабана в автоклаве
- Футеровка приводного барабана резинокерамика
- Футеровка приводного барабана Drive Lag
- Футеровка приводного барабана Slide Lag
- Материалы для футеровки барабанов методом холодной вулканизации
Что такое футеровка приводного барабана конвейера
Футеровка приводных барабанов ленточного конвейера - это покрытие обечайки барабана специальными материалами (резиновая футеровка с протектором, керамическая футеровка, комбинация резины и керамики, полиуретан и т.п.), повышающими его сцепление с конвейерной лентой. Футеровка барабанов конвейеров увеличивает тяговое усилие на приводном барабана, значительно продлевает срок службы конвейерной ленты, предотвращая ее проскальзыванию в обводнённых условия и способствует прямолинейности хода ленты.
Используя футеровку для барабанов вы инвестируете в безаварийную эксплуатацию конвейеров, и увеличиваете рентабельность своего производства.
Увеличение натяжения конвейерной ленты с целью компенсации недостаточного тягового усилия барабана без футеровки, может уменьшить желобообразование и несущую способность конвейерной ленты, в то время как футерованный барабан позволяет эксплуатировать конвейерную ленту с меньшим натяжением, что увеличивает срок ее службы и повышает производительность конвейера.
Основные преимущества футеровки барабанов
Отсутствие пробуксовки на футерованном приводном барабане уменьшает износ нижней обкладки конвейерной ленты.
При сильном обводнении и загрязнении протектор футеровки позволяет удалять воду и грязь из зоны контакта ленты с барабаном, обеспечивая надежную передачу тягового усилия.
При отсутствии футеровки налипание грязи или обледенение барабана при низких температурах приводит к сходу ленты с конвейера и повреждению резиновых бортов.
Футеровка барабана защищает металлическую обечайку от абразивного износа и коррозии, уменьшает нагрузку на подшипниковые узлы транспортера.
Средние коэффициенты сцепления поверхности приводного барабана с конвейерной лентой
Приведенные значения наглядно показывают эффективность применения фрикционных покрытий на приводных барабанах ленточных конвейеров.
Из таблицы мы видим, что барабаны без футеровки в обводненных условиях эксплуатации имеют очень низкий коэффициент сцепления с конвейерной лентой, что неизбежно приведет к пробуксовкам или даже к абсолютной невозможности эксплуатации конвейера.
Условия эксплуатации | Сталь | Резина | Керамика |
Сухо | 0,35-0,40 | 0,40-0,45 | 0,75-0,85 |
Мокро | 0,10-0,15 | 0,33-0,38 | 0,50-0,80 |
Мокро и грязно | 0,05-0,10 | 0,22-0,30 | 0,45-0,55 |
¹ Коэффициенты сцепления приведены в соответствии с DIN 22101
Технология выполнения футеровки барабанов
Существует 3 основных способа монтажа футеровки барабанов: футеровка барабанов методом холодной вулканизации, футеровка барабанов методом горячей вулканизации в автоклаве с последующей проточкой и нарезкой протектора, футеровка барабана механическим способом. Каждый их них имеет свои преимущества и ограничения. Например, возможность футеровки барабанов методом горячей вулканизации ограничивается их максимальными размерами, которые можно поместить в автоклав. Футеровка методом холодной вулканизации лишена этого недостатка и поэтому более распространена, а из механической футеровки барабанов наиболее популярна быстрозаменяемая футеровка на приварных направляющих.
Футеровка барабанов монтируемая методом холодной вулканизации - футерование барабанов ленточных конвейеров путем приклеивания к нему специальных резиновых или резинокерамических пластин с помощью двухкомпонентных клеящих систем.
Преимущество метода в его доступности и возможности выбора футеровочного покрытия с любыми физико-механическими свойствами - твердость по Шору А, эластичность, потери объема при истирании, прочность на разрыв, маслостойкость, антистатичность, негорючесть, рисунок протектора, наличие и процентное соотношение керамических элементов и т.п.
Футеровка барабанов методом горячей вулканизации в автоклаве (выполняется в заводских условиях)
Футеровка барабанов монтируемая механическим способом на болтах типа DRIVE-LAG или с помощью сварки - футеровка на направляющих типа SLIDE-LAG (приварная быстрозаменяемая футеровка) и несъемная сварная футеровка типа QWERT
¹ Мы поставляем футеровочные материалы для любой технологии, а также клей, праймер, очиститель и инструмент.
² Хотите заказать услугу по футеровке - обращайтесь к нашим консультантам - мы рассмотрим возможность выезда к вам на производство.
Как выбрать толщину резины футеровки барабана в зависимости от диаметра
Диаметр барабана | Толщина футеровки барабана |
<200 | 6 мм, 8 мм |
200-320 | 8 мм, 10 мм, 12 мм |
320-500 | 10 мм, 12 мм |
500-800 | 10 мм, 12 мм, 15 мм |
>800 | 12 мм, 15 мм |
>1000 | 12 мм, 15 мм, 20 мм |
>1200 | 15 мм, 20 мм, 25 мм |
Обратите внимание: кроме толщины резиновой футеровки также важна ее твёрдость по Шору А.
Для барабанов среднего диаметра рекомендуется футеровка твердостью по Шору 60-65А, для барабанов большого диаметра и на конвейерах с сильным натяжением ленты рекомендуется футеровка твёрдостью по Шору 65-70А
Этапы процесса футеровки барабанов с помощью клея для холодной вулканизации
1. Подготовка поверхности барабана
Поверхность барабана необходимо очистить от ржавчины или остатков старой футеровки и придать металлу шероховатость. Для этого используйте зачистные диски и УШМ (болгарку).
Для достижения качественной связи резина-металл при холодной вулканизации требуется идеально чистая поверхность барабана с шероховатостью 30-45 мкм
2. Обезжиривание металла
После зачистки поверхности ее необходимо тщательно обезжирить специальным очистителем типа R4, CCS. Никогда не используйте ацетон или растворители типа 646, 647 и т.п. От качественной подготовки поверхности зависит прочность приклеивания футеровки на барабан.
3. Нанесение грунтовки для металла - праймера
Для улучшения сцепления резины с металлом и стойкости футеровки барабанов к динамическим нагрузками требуется предварительное грунтование поверхности барабана специальным праймером - активатором сцепления резина-металл.
Для каждого клея предусмотрен соответствующий праймер. Предварительно праймер тщательно вымешивается перед применением в течении 1-2 мин., а затем наносится кистью из натуральной щетины на поверхность барабана одним тонким слоем.
Средний расход праймера на 1 квадратный метр поверхности - 180-200 мл. После нанесения праймера на металл ему необходимо дать высохнуть минимум 60 мин при температуре >20 град. С или минимум 120 мин при более низкой температуре.
Избегайте при выполнении работ температуры ниже "точки росы" (образования конденсационной влаги) Для этого температура поверхности барабана и температура праймера, клея, футеровочной резины должны быть примерно одинаковыми.
4. Подготовка (раскрой) футеровочной пластины
Выкраиваем размер футеровочной пластины по размеру барабана следующим образом: длина пластины = (D барабана + толщина резины) х3,14 + 70 мм ; ширина пластины = длина обечайки барабана + 50 мм.
Если пластина имеет контактный клеящий слой защищенный пленкой, то дополнительной подготовки не требуется, если пластина не имеет клеящего слоя - необходимо придать поверхности резины шероховатость с помощью твердосплавного или лепесткового диска и УШМ.
Для недопущения пережигания резины используйте болгарку с регулируемым числом оборотов - не более 4000 об./мин.
5. Приготовление двухкомпонентного клеящего состава
Футеровка барабанов методом холодной вулканизации выполняется с помощью двухкомпонентных клеящих составов.
Клей поставляется в комплекте с отвердителем и активируется непосредственно перед выполнением работ путем добавления содержимого флакона отвердителя в банку с клеем и тщательного перемешивания (сначала рекомендуется хорошо перемешать клей в банке без добавления отвердителя минимум 1-2 минуты, затем, добавить отвердитель и еще раз тщательно перемешать).
Полученную смесь необходимо использовать в течении двух часов (время живучести клея).
6. Нанесение клея для холодной вулканизации
На покрытую праймером поверхность барабана и на подготовленную поверхность резиновой футеровки нанесите один слой смеси клея с отвердителем. Этот грунтовочный слой клея должен полностью высохнуть (минимум 30 мин. при температуре >20 град. С, или минимум 60 минут при более низкой температуре).
Если резина имеет специальный клеящий слой CN, BL необходимости нанесения грунтовочного слоя клея нет, в этом случае наносим первый слой клея только на поверхность барабана.
После полного высыхания первого грунтовочного слоя наносим второй слой смеси клея с отвердителем на поверхность барабана и на подготовленную резиновую пластину. Даем этому слою высохнуть до состояния легкой липкости (проверка тыльной стороной пальца), прикладываем резиновую пластину на барабан ровно по разметочной линии и накатываем, прибивая от середины к краям с помощью резинового молотка.
7. Стыковой зазор на футеровке
Стыковой зазор на футеровке барабана можно заполнить специальными полосами с двусторонним контактным слоем, наклеивая их послойно до полного заполнения зазора, заполнить с помощью экструдера или полиуретановой пасты, а также выполнить стык-в-стык или внахлест.
8. Завершение работы
После окончания заполнения стыкового зазора или формирования нахлестного стыка на футеровке, дайте некоторое время на полимеризацию материалов. Затем, обрежьте выступающую резину под углом 45° на торцах барабана и лишнюю резину или компаунд на стыковом зазоре с помощью ножа, а после этого выполните шлифовку лепестковым или твердосплавным диском для резины.
Наши квалифицированные специалисты с многолетним опытом работы на конвейерном транспорте выполняют футерование барабанов конвейеров по технологии холодной вулканизации и механическим способом с выездом на предприятия заказчика (при достаточном объёме работ)
Пример выполнения работы по футеровке барабана в условиях цеха
Основные виды футеровки барабанов
Для выбора оптимального типа, толщины и физико-механических свойств футеровки вы всегда можете обратиться к нашим специалистам. Также, мы предоставляем подробные инструкции с футеровочными пластинами и клеящими составами и техническую поддержку для правильного монтажа футеровки.
Материалы для футеровки барабанов методом холодной вулканизации
- резиновая футеровка барабанов
- клей для холодной вулканизации двухкомпонентный
- праймер для металла
- специальный очиститель
- компаунд для заделки стыкового зазора T2 Compaund или паста-компаунд или полосы для заполнения зазора с двусторонним контактным слоем
Ручной инструмент для футеровки барабанов
- рулетка
- разметочный шнур
- нож для резины
- УШМ
- УШМ с регулируемым числом оборотов для резины
- абразивный диск для металла
- твердосплавный абразивный диск для резины
- лепестковый абразивный диск
- машинка для нарезки протектора Rubber Cut
- Экструдер T2 Compaund Master
Пожалуйста, обратитесь к нашим консультантам для получения дополнительной информации по футеровке барабанов, заказа услуг по футерованию барабанов с выездом или в нашем цеху, а также для приобретения материалов и инструмента для самостоятельного выполнения работ.